Макет гравитоплана Гребенникова образца 1991 г.
Введение
В реставрационной мастерской Музея агроэкологии и охраны окружающей среды
(далее по тексту — Музей) экспонируется макет гравитоплана В.С. Гребенникова (далее по тексту — Макет). Точнее сказать только верхняя его часть — так называемая стойка управления.
Сам Гребенников упоминает об этом экспонате, как о модели или о Макете одного из действующих гравитопланов.
Пришлось сделать лишь два дела: отключатель телефона на ночь, и ещё убрать из своего музея в Институте земледелия и химизации модель (макет) одного из действовавших моих гравитопланчиков, который в 1992-1993 году долго стоял в углу сказанного музея с соответствующими надписями...ПВ-2, с.166
История Макета
Макет-1991
Когда именно был создан оригинальный Макет достоверно не известно. Однако достоверно можно утверждать, что тот Макет, который можем наблюдать в реставрационной мастерской Музея был воссоздан в интервал времени осень-зима 1991 г. Здесь под термином воссозданный Макет подразумевается два варианта или созданный с нуля
или отреставрированная предыдущая версия. В этом контексте обсуждаемый здесь Макет является макетом гравитоплана образца 1991 г. (далее по тексту Макет-1991).
Об том, что Макет-1991 был воссоздан именно в интервал времени осень-зима 1991 г. свидетельствуют следующие высказывания Виктора Степановича.
...я летаю не только во сне, а и наяву, с помощью некоего аппарата, перекрывающего гравитационные поля, каковой аппарат я сконструировал (и ты, дорогой мой внук, помогал мне, будучи ещё шестилетним, и, конечно, эту работу мою помнишь) на основе бионических находок, коими щедро одаривала меня — и только меня! — ПриродаПВ-2, с.33
В этом разе рекомендую читателю найти моего сказанного внука, Андрея Олеговича Петрушкова, родившегося 20 ноября 1985 года (20.11.1985) в Краснообске Новосибирской области, каковой Андрей есть старший сын моей дочери Ольги Викторовны Старцевой, урождённой ГребенниковойПВ-2, с.113
Таким образом, шесть лет внуку исполнилось 20.11.1991. И, скорее всего, именно в интервале времени осень-зима 1991 гг. внук помогал Гребенникову конструировать именно Макет его аппарата, перекрывающего гравитационные поля
ПВ-2, с.33, поскольку первые свои действующие гравитопланы Гребенников начал конструировать еще в конце 1988 года.
О том, что внук Андрей помогал Виктору Степановичу делать Макет, и робота эта длилась несколько месяцев мы узнаем и из других высказываний Гребенникова.
... — к тому времени мне довелось раскрыть кое-какие неведомые другим тайны Мироздания — мастерили, и на это у нас ушли многие месяцы, небольшой... гравитоплан, который внук уже не забудет, а остальные читатели узнают о нем в других моих книгах...ПВ-1, с.6
Первый ихПВ-1, с.7комплект(здесьКнигу первую) я написал, как говорится, эдиным духом — с августа по октябрь 1992-го
Создание музейной экспозиции о гравитоплане в январе 1992 г. Главный экспонат — Макет-1991
После экспериментов 1990-1991 гг. с Концентратором Волн Материи дальнего действия(далее по тексту — КВМ), в результате которых 23 апреля 1991 г. возник Омский полтергейст, Гребенников решает полностью прервать эксперименты с гравитопланом и КВМ, как с опасными для человека изобретениями.
Описаны мною также некоторые экологические, медицинские, и, увы, политико-экономические аспекты применения этих устройств, не требующих ни горючего, ни электричества, и не изнашивающихся, но порой порождающих неожиданные выбросы огромных энергий, не очень понятные, и не очень приятные, вплоть до этаких небольших катастроф, что требует изучения незамедлительного и многомудрого, и потому вынужден был прервать эти работы в Новосибирске и Исилькуле ещё в 1991 году. Проводившиеся в кустарных условиях и в одиночку, эти эксперименты оказались весьма преопасными — напримерПВ-2, с.177попутныйразгром одной из омских квартир, попавших в мой волновой максимум, или пучность, на трассе опыта, почти тысячекилометровой, под утро 23 апреля 1991 года, и много других неблагоприятностей.
А вот работу с гравитопланами пришлось прервать: те из физиков, кто ко мне доброжелателен, сказали, что, мол, поторопился с находкой, ибо в ней затронуты такие малоизученные свойства основ Мироздания — Материи, Пространства, Времени,— что ретивые экспериментаторы могут сейчас натворить немало бед.ММ, c.318-319 (послесловие; оглавление)
Эти вещи (гравитолёт — прим. авт.) пришлось рассредоточить, разобрать, разнести...ПередачаВ.С. Гребенников. Мой Мириз циклаШаг за горизонти приложение к ней. Кемерово, 1995-1996 гг., 28:05
В качестве некой памятки об этих экспериментах с гравитопланом, а также для некоторых других целей, в январе 1992 г., Гребенников создает соответственную тематическую экспозицию в Музее, где главным экспонатом и выступал Макет-1991.
I-92. Для временного экспонирования помещены на обозрение: динамический аппарат Г-90-91 (портативная модель) и сосуд, деформированный при доставке им сюда из Исилькуля насекомого (отверстие в пробирке от хронального.пробоястенки пробирки объектом). Всё остальное работает бесперебойно, но крайне мало посетителей
Перемещение Макета-1991 в реставрационную мастерскую Музея в 1993 г.
Макет-1991 экспонировался в Музее практически два года: с января 1992 г. по лето 1993 г.
Два года стояла в васхниловском музее Гребенникова непонятная штуковина, нечто вроде гибрида напольных весов и детской прыгалки... Главной начинки внутри платформочки, конечно, не было — естественная мера предосторожности, так же, как и то, что собиралась эта конструкция в неприметный чемоданчик, напоминающий этюдник. Помело ведьм, видимо, устарело, и сие чудо Виктор Степанович назвал по-современному — гравитоплан и, прячась от людских глаз, испытывал в воздушных просторах Сибири. А потом неожиданно свернул все опыты и с ЭПС, и с гравитацией...Миры Гребенникова. А. Подистов. Сибирский тракт, 12.1997
В 1992-1993 гг., с целью найти спонсоров для издания своей книги Мой Мир
, Гребенников размещает информацию о гравитоплане в публикациях:
Ночной полет над городом. Молодость Сибири (Новосибирск), 13-19.12.1992, №51
и Ночной полет на гравитолете. Т.—М., 1993, №4
.
Кроме того 18 октября 1993 г. дает объявление по телевидению об обмене гравитоплана на спонсорство в издании книги.
18 октября по программе НТН было дано примерно такое мое объявление:
Генератор полтергейстов, сотовый обезболиватель, индикатор телекинеза — в обмен на спонсорство в издании подготовленной к печати книги. Телефон: 48-42-45.На следующий день ко мне пожаловала целая делегация: два экстрасенса (один — международного класса, имеет, как он убежден, связь с Космосом, то есть Высшими Цивилизациями, бывает внутри летающих тарелок, умеет в любой момент вызвать НЛО и землетрясения, снимает последствия полтергейстов). Трое — крупные миллионеры, могущие стать спонсорами любого Чуда, лишь за созерцание которого, но в тот момент и в том месте, где они пожелают, готовы отвалить рублями или валютой практически любые суммы, в зависимости от их оценки Чуда. Почем летающие тарелки?.. или в чьих руках судьбы науки и культуры. Советская Сибирь, 16.01.1993, №9
После таких шумных откровений
возникла угроза похищения Макета, в результате чего Гребенников вынужден был спрятать Макет из экспозиции Музея в реставрационную мастерскую. С тех пор макет гравитоплана постоянно находился в этой реставрационной мастерской Музея.
Желая издать лебединую свою песню — книгуПВ-2, с.166Мой мир, где, кроме прочего, подробно описаны многие мои бионические находки, включая медицинские, и даже некоторые мои путешествия на гравитоплане, и пытаясь изыскать деньги на издание сказанного многолетнего кропотливейшего труда для его напечатания, я как-то изменил было своим принципам и дал по новосибирскому телевидению объявлениебегущей строкой(под кадрами какого-то дрянного фильмишки):Меняю генератор полтергейстов, болеутолитель, гравитоплан на спонсорство в издании книги, и указал свой телефон; ко мне зачастили разные богатенькие да и просто рвачи, и условие у всех их было такое: сначала мол передавай нам свои действующие устройства и всю документацию к ним, а там посмотрим... Таковым господам приходилось делатьот ворот поворот, кому вежливо, а кому и с треском, и книга осталась неизданной; были даже угрожающие ночные телефонные звонки, только я, не то видевший, глубоко на них наплевал. Пришлось сделать лишь два дела: отключатель телефона на ночь, и ещё убрать из своего музея в Институте земледелия и химизации модель (макет) одного из действовавших моих гравитопланчиков, который в 1992-1993 году долго стоял в углу сказанного музея с соответствующими надписями, и посетители им интересовались не больше, чем моимимакропортретаминасекомых до сказаннойбегущей строки; дело в том, что мне сообщили: некто из этих прохиндеев собирается проникнуть в музей для его похищения.
Попытка похищения Макета в 2001 г.
В 2001 г., после смерти Гребенникова музей был закрыт на целый год.
В смутные годы перестройки и в силу ряда трагически сложившихся обстоятельств уникальный, единственный в мире музей чуть не погиб. Трудно себе представить и говорить об этом, но картины в сломанных рамах лежали на полу, по ним ходили ногами...
Спасли сокровище сотрудники института во главе с нынешним ангелом-хранителем и гидом музея Риммой Николаевной Фисечко, бережно отреставрировали, восстановили большинство экспонатов, в помещении сделан высококачественный ремонт. С 2002 года музей снова открыт для посетителей. И все это не было бы возможно без активной поддержки и заботы директора НИИ земледелия и химизации с/х Анатолия Николаевича Власенко. Музейной редкостью, само по себе, в наше время является еще и то, что с посетителей, как и раньше, не берут никакой платы, а сотрудники не получают ничего, кроме морального удовлетворения. Музей агроэкологии и охраны окружающей среды имени В.С. Гребенникова. О. Старцева, Н. Соловьева. Краснообск, 08.09.2005
Пользуясь этим моментом, неизвестные проникли в реставрационную мастерскую Музея дабы узнать тайну конструкции гравитоплана. Наиболее их интересовала его нижняя часть, а конкретно: устройство блок-панелей под крышкой гравитоплана. С этой целью злоумышленники решили украсть именно эту — нижнюю часть.
Не ведая, что большинство деталей Макета сделаны из гипса, и пытаясь отделить крышку от стойки, грабители обломали гипсовые гайки-барашки. После этой неудачной попытки они попросту оторвали крышку от стойки, к которой та была прибита гвоздями и похитили её.
Дальнейшая судьба крышки гравитоплана неизвестна.
Стойку же управления Макета можно увидеть в реставрационной мастерской Музея и по сей день.