Почем летающие тарелки?.. или в чьих руках судьбы науки и культуры. В.С. Гребенников. Советская Сибирь (Новосибирск), 16.01.1993, №9 (21866), с.5
Бизнес на грани фантастики
Почем летающие тарелки?..
или В чьих руках судьбы науки и культуры
Драматическая история организованных В. С. Гребенниковым первых на территории бывшего СССР заповедников энтомофауны, трудные будни созданного этим естествоиспытателем единственного в своем роде экологического музея под Новосибирском; подсказанные
миром насекомых потрясающие изобретения и открытия, главные из которых — новые способы объемного изображения, устройство для замедления течения времени, гравитоплан индивидуального пользования — это и многое другое вошло в книгу Мой Мир
, которая подготовлена к печати, но никак не выйдет в свет.
Но книга не только об этом. И о многом другом болит душа Виктора Степановича Гребенникова.
18 октября по программе НТН было дано примерно такое мое объявление: Генератор полтергейстов, сотовый обезболиватель, индикатор телекинеза — в обмен на спонсорство в издании подготовленной к печати книги. Телефон: 48-42-45
.
На следующий день ко мне пожаловала целая делегация: два экстрасенса (один — международного класса, имеет, как он убежден, связь с Космосом, то есть Высшими Цивилизациями, бывает внутри летающих тарелок, умеет в любой момент вызвать НЛО и землетрясения, снимает последствия полтергейстов). Трое — крупные миллионеры, могущие стать спонсорами любого Чуда, лишь за созерцание которого, но в тот момент и в том месте, где они пожелают, готовы отвалить рублями или валютой практически любые суммы, в зависимости от их оценки Чуда.
Были они у нас долго. Музей экологии и охраны окружающей среды с его уникальными разделами Стерео-живопись
, Степь реликтовая
их не заинтересовали. Лишь стенд Редкие и малоизученные природные явления
вызвал интерес. Гости лично убедились в сильных эманациях, исходящих из ряда демонстрируемых тут устройств: сотового обезболивателя, Хронального дикобраза Гребенникова
(название дано белорусским физиком А. Вейником), ячеистых гнезд насекомых. Индикатор прибора для демонстрации телекинеза убегал, как всегда, под воздействием излучений рук и мертвых
сотовых композиций на десятки градусов. Будущие спонсоры видели и трогали устройство для производства
полтергейстов, которое прошлой весной наделало немало бед в нашем музее, на трассе опыта, и искорежило другое такое же устройство, находившееся за многие сотни километров.
Что меня вынудило дать подобное объявление и добрых полдня метать бисер
перед толстосумами и тарелочниками? Из-за непомерно возросших цен на бумагу и типографские расходы оказалось под срывом издание моей новой книги, предназначенной в основном детям, ибо в них, в детях, — и только в них! — я вижу будущее своей страны. Я более года веду группу раннего эколого-эстетического воспитания, а теперь согласился на еще один хомут
— уроки экологии второклашкам здешней гимназии. Расчет
мой прост: через 10—15 лет эти люди будут либо рачительными хозяева ми планеты и ее охранителями, гуманными друг к другу и ко всему Живому, либо хапугами-рвачами и чикатило-подобными садистами, чему их учит то же ТВ.
Но вернемся к нашей делегации
. Все они — с высшим образованием, высокомерно-серьезного вида. Двое оказались знатоками книгоиздательского дела и изрекли: вы, мол, автор никому не известный, а без имени книгу вам не издать. Привели пример какого-то спортсмена, который сначала удивил мир своим чудо-рекордом, а уж потом пошел огребать гонорары за свои бестселлеры. Вот за какое-то эдакое чудо они готовы заплатить и даже такому безвестному автору, как Гребенников (семь моих предыдущих популярных книг и полторы сотни научных работ не были даже удостоены взглядом, а недавно вышедший в Томске толстенный труд о природе тех самых Чудес
, за которыми они приехали, не был даже полистан).
Что за чудо
требовали эти господа и что я им мог предложить? Произвести в нужном направлении на заданном расстоянии отверстия в стеклах (одна из разно видностей полтергейста
) — нет, мол. не надо, это совсем нечудесно
. Устроить световые и звуковые аномалии
(фосфены сфероплазмоиды) — тоже мелко
. Переместить предмет в другую пространственно - временную ситуацию, а потом возвернуть обратно — хоть и мелковато
, но сгодилось бы, однако объект (предмет) должен быть лишь тот, какой захочет сам миллионер, а не из тех, что применялись мною в опытах. Время эксперимента? Тоже только по его желанию, а не когда я назначу. Увы, управлять всею Вселенной я как то еще, к стыду, не научился, и потому их условия принять не смог. Как и место проведения показательного
опыта.
Мои слова, что даже простую хирургическую операцию можно делать не в любом месте, а в специально приспособленном, и в момент, назначенный хирургом, а не бухгалтером, начисляющим ему зарплату, действия не возымели.
Особенно взъярился самый молодой из бизнесменов (его даже трясло от злобы): как вы, мол, смели давать объявление, если тотчас же не передаете нам товар
? За сей эпитет к моим находкам и творениям у меня дважды появлялась сильная охота выставить всю эту компанию вон. Но я набрался терпения и предложил еще раз: оставьте мне ваши фамилии, телефоны, я все же поставлю опыт по прежней его трассе, с чем потороплюсь, и тотчас яке позвоню. Но отвергли. Только, мол, по нашему заданию, и никаких наших фамилий.
Тогда я предложил сделать подобное, куда ни шло, поблизости, и позвонить, дабы они еще раз приехали: Краснообск — не за тридевять земель. Но поинтересовался: господа, я готовлю, показываю и передаю вам требуемое чудо
, но позвольте тогда поинтересоваться, как вы его намерены дальше использовать? Ведь оно далеко не безопасно для людей (с этим, кстати, согласились они все, проверив, то, что показал им в музее).
— А мы его посмотрим, возьмем и уничтожим, — был ответ. После сих слов у меня возникло сомнение в честности и гуманности сделки
.
Затем гости заявили, что попусту потратили несколько часов своего бесценного времени, сказав, что книге моей никогда не суждено увидеть свет, и будет она, мол, валяться только в рукописи. И удалились.
Но визит прошел для меня не без пользы. Именно в тот день я окончательно убедился в полной интеллектуально-духовной убогости того класса, который наше демократическое
правительство назвало и назначило правящим. Один миллионер, правда, сказал, осмотрев мои творенья: сколько ж это вы потратили труда и времени на все здесь показанное... А ведь зря.
Но на поистине чудесные творения Природы, да еще и изображенные рукою художника, у которых даже несмышленные детишки останавливаются как завороженные, — никто не глянул, или случайно пробегал взглядом.
Между тем очень опасно нарушение зрительного восприятия у людей: ведь именно оно участвует в формировании мировоззрения, а стало быть, интеллекта, науки, культуры, духовности, гуманизма. И мне стало страшно за детей и внуков тех пятерых: кто, чему и как их научит, с кого они будут брать пример, к каким идеалам стремиться? Закупив телевидение, толстосумы превратили это величайшее достижение науки во врага детей (да и взрослых); закупив всю бумагу, сделали недоступными детям хорошие книги. Что они сделают с потомками, если продадут сибирские леса, озера, поля, реки?
Может, и прав тот, не пожелавший назваться, мордастый рыжеватый и с толстенным животом миллионер (полагаю, собратья по классу его тут узнают), провозгласивший, что моя книга так и останется в рукописи, и дети ее не увидят. Но я более чем убежден: рукописи не горят, и ее увидят и дети, и взрослые лет через пятьдесят, когда обобранный, оболваненный и обманутый народ призовет к ответу этих бизнесменов
. Хорошо бы этот номер газеты сохранился до тех времен!
Да, еще примета
того миллионера: он подкармливает
тарелочника-целителя
, чьих НЛО
никто ни когда не видел и не увидит. А может быть, он ему все же иногда показывает? Тогда хочется спросить: сколько ему платят? Почем летающая тарелка?
В. Гребенников.