В редакцию пришло письмо:
"Уважаемые товарищи!
Моя любовь к природе не нравилась раньше моим коллегам из детской художественной школы, не нравится и сейчас. Хуже того, эту нелюбовь они сумели "обосновать", приклеив к моим работам ярлык "мещанских и дилетантских". Представляете, как тлетворен такой подход именно сейчас, когда люди очень нуждаются в новых формах пропаганды природы, вплоть до художественных.
Омская организация Союза художников РСФСР и Омский краеведческий музей любезно предложили мне устроить в Омске выставку, которая экспонировапась на VIII Международном конгрессе по защите растений. Приглашение земляков-омичей я счел естественным, готовился к выставке по приезде из Москвы, тем более, что "Омская правда" сообщила о предстоящей выставке. Устройство и транспортировка экспонатов - дело трудное, забирает много энергии, времени, но омичам я отказать не мог - живу на омской земле с 1941 года. Для меня выставка была важна еще и тем, что в связи с ней должно было состояться голосование членов омской организации Союза художников РСФСР по поводу моего заявления о принятии в члены союза.
И вдруг я узнаю, что Омское областное управление культуры отменило выставку по той причине, что мои "научные и художественные находки... к культуре отношения не имеют". Неужели же в области прислушались к "мнению" моих исилькульских коллег! Как же так можно! Почему изображения мирных золотых жуков и бабочек могут вызвать в людях столько неприязни!
Я уезжаю из Исилькуля в один из новосибирских институтов, где мне предложили работать заведующим музеем. Это очень лестное предложение. Но мне не хочется расставаться с Исилькулем. Здесь же все начиналось. Мне нужен лес, поле, а не городские улицы. И тем не менее приходится уезжать.
В. С. Гребенников".
|