Остаюсь жить и работать. В.С. Гребенников. Советская Сибирь (Новосибирск), 28.08.1991
Из свежей почты
ГРЕБЕННИКОВ: ОСТАЮСЬ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ
В связи с публикациями Д. Шевченко в Комсомолке
за 27 июля (Не хочу, чтобы он умирал
) и моей статьи в Советской Сибири
за 16 августа (Жить или не жить?
) рад сообщить читателям следующее.
Я получил большое количество телеграмм, звонков, писем со всего Союза: читатели, порой целыми коллективами, убедительно просили хотя бы повременить с трагическим моим решением. Скоро, мол, все резко изменится.
Они были правы: 22 августа утром руководство СО РАСХН экстренно добавило моей группе 20 тысяч рублей.
В этот же день генеральный директор НПО Земледелие
A. H. Власенко объехал со мною все шесть экологических микрозаказников, ликвидированных ранее, пообещал принять возможные меры к реставрации за счет института пяти участков (шестой попадает под застройку) и закрепить их решением местного Совета.
Он подтвердил, что нам уже идет повышенная зарплата, штат моей группы Биорезерв
увеличится и будет предоставлена еще одна комната. Не могу не поблагодарить Анатолия Николаевича и за это, и за теплые слова, которые тут не так уж часто и услышишь. 5 тысяч рублей безвозмездно перечислил нашей группе совхоз Петровский
из под далекой Пензы.
Социально — экологический союз и республиканский фонд Дети России
(Москва), утвержденный Совмином РСФСР, специальным приказом назначил меня постоянным научным директором Западно-Сибирского эколого-эстетического центра. Мы уже провели несколько плановых встреч-занятий с дошколятами Краснообска; я разрабатываю программы для детей других возрастов.
Однако 16 августа первый заместитель председателя СО РАСХН А. А. Вершинин категорически отказал генеральному директору российской ассоциации Земля и дети
В. В. Иванову в размещении нашего центра в Краснообске.
Поэтому фонд Дети России
для строительства специального здания нашего Западно-Сибирского эколого-эстетического центра, совершенно этим обескураженный, вынужден изыскивать в регионе другую точку.
Все расходы по проектированию, строительству, содержанию центра фонд вынужден будет взять на себя. И будет это, похоже, где-то в совсем другом пункте региона. Ну не обидно ли?
Тем не менее огромное спасибо за мощную духовную поддержку подавляющему большинству приславших мне письма земляков-новосибирцев, которые хорошо меня поняли и в конечном счете отвели — и не только от меня — большую беду: ведь я уже стоял на самом краешке физической гибели.
Так что остаюсь жить и трудиться! Жаль, конечно, если наш центр будет не в городке аграрной науки (где, казалось, само Провидение велело ему быть, да и я как-никак прожил тут с семьей почти 18 лет), жаль оставлять Краснообск без своего музея, еще жаль будет оставить свое бесценное, но неоконченное детище, с которым физически сроднился — сферораму Реликтовая степь
. Но насильно мил не будешь.
Зато, как видно, нет худа без добра: родился
документальный, куда уж как более поучительный, материал для еще одной главы моей книги, над которой сейчас работаю. А может, даже и для фильма.
...Жить и трудиться для будущего, для внуков и правнуков — что может быть прекраснее?
Спасибо вам, добрые люди!
В. ГРЕБЕННИКОВ.
ОТ РЕДАКЦИИ. Несколько дней назад Сибирский НИИ земледелия и химизации произвел ремонт двух микрозаповедников.