В 1997 году книжным издательством «Советская Сибирь» (г. Новосибирск) была издана седьмая (последняя) по счету книга В.С. Гребенникова «Мой Мир». На с.204 которой мы находим цветную фотографию гравитоплана, с пояснительной подписью от автора: «общий вид гравитоплана в предрабочем положении (1990 год)».
Этот факт делает вышеназванную цветную фотографию, этого необычного летательного аппарата Гребенникова (далее по тексту - Цветная фотография), наиболее ранней из всех известных фотоизображений гравитоплана на данный момент.
Мой Мир. В.С. Гребенников. Новосибирск, Советская Сибирь, 1997, с.204
|
Источник
|
MATRI-X. Свободная энергия - патенты и статьи.
Антигравитационная платформа Гребенникова - Независимое расследование 2
|
Источник
|
Общий вид гравитоплана в предрабочем положении (1990 год).
|
К сожалению, достоверно неизвестно ни место фотосъемки, ни дата, ни фотомастер, создавший это фото, ни аппаратура при помощи которой производили фотосессию. Поэтому одной из целей данного исследования является воссоздание, согласно имеющихся данных, некоторых из этих важных деталей об этой Цветной фотографии.
Место фотосъемки.
Розетка с фасонными прорезями на заднем фоне.
Слева на Цветной фотографии на заднем фоне мы видим стену с электрическим разъемом типа розетки с фасонными прорезями.
Аналогичные розетки размещены на стенах «Музея агроэкологии и охраны окружающей среды» (далее по тексту - Музей), заведующим которого с 1976 по 2001 гг. был В.С. Гребенников.
Поэтому логично допускать, что предполагаемое место фотосессии это комната Музея, а сам фотоснимок был сделан на фоне одной из его стен с розеткой с фасонными прорезями. В этом вопросе, очевидно, следует принимать во внимание не все розетки, а только наиболее «подходящие» - размещенные ближе к центрам стен.
Из тех розеток, что наиболее «подходящие», можно выделить несколько.
1. Три розетки на ближней левой от входа в Музей стене.
2. Три розетки на дальней правой от входа в Музей стене.
3. Розетки в разделе «Бионика и биофизика».
4. Розетки в разделе «Малоизученные и редкие природны явления».
Три розетки на ближней левой от входа в Музей стене
|
Фотографии экспозиции Музея им. В.С. Гребенникова. Manopad. 18.06.2013
|
Источник
|
Три розетки на дальней правой от входа в Музей стене
|
Фотографии экспозиции Музея им. В.С. Гребенникова. Manopad. 18.06.2013
|
Источник
|
Розетки в разделе «Бионика и биофизика»
|
Фотографии экспозиции Музея им. В.С. Гребенникова. Dolina. 2004
|
Источник
|
Розетки в разделе «Малоизученные и редкие природны явления»
|
Фотографии экспозиции Музея им. В.С. Гребенникова. Dolina. 2004
|
Источник
|
Визуальный анализ дает нам наиболее схожую розетку с той, что на Цветной фотографии. Эта розетка находится на дальней правой от входа в Музей стене. На стене она - первая слева - возле стенда «Иллюстрации В.С. Гребенникова к книге «Маленькие труженики леса. П.И Мариковский. Красноярск, 1969 г.».
Розетка, что по центру этой стены, как легко установить, в кадр Цветной фотографии не попадает, поэтому ее и нету на этом фотоснимке.
Розетки на дальней правой от входа в Музей стене и розетка на Цветной фотографии
|
Первая слева розетка на дальней правой от входа в Музей стене и розетка на Цветной фотографии
Первая слева и вторая по центру розетки на дальней правой от входа в Музей стене и розетка на Цветной фотографии
|
Таким образом, предположительное место фотосъемки гравитоплана на Цветной фотографии - «Музей агроэкологии и охраны окружающей среды». Во время съемки гравитоплан находился недалеко возле дальней правой от входа в Музей стены, приблизительно напротив ее центра.
Цвет стены на заднем фоне Цветной фотографии.
О том, что Цветная фотография была сделана в Музее говорят и другие факты. В частности - цвет стены-фона на Цветной фотографии. Суть это гипотезы в следующем.
Достоверно известно, что в период 1991-1992 гг., профессиональный художник-иллюстратор А.И. Зубцов делал фотосъемку музейных экспонатов для книги «Мой Мир». К слову - этого фотохудожника Гребенников ставит первым в списке фотографов, которые делали фотоснимки для «Мой Мир», тем самым указывая его статус как основного фотографа.
«Рисунки, слепки и другие изображения - автора (кроме обозначенных особо); фото А. Зубцова, В. и С. Гребенниковых, А. Баулина, А. Кожедубова, Ю. Лушина; электронные микрофотографии Ю. Бухарова и автора.
На форзацах - Музей агроэкологии и охраны окружающей среды, созданный автором и его семьей в научно-исследовательском институте земледелия под Новосибирском» (ММ, с.4).
|
Исходя из этого, с большой долей вероятности, можно утверждать, что фотографии общего вида музея, которые мы находим на форзацах книги «Мой Мир», сделаны А.И. Зубцовым в интервале времени: вторая половина 1991 - начало 1992 гг.
То есть мы обладаем фотоснимками экспозиции Музея, какой она была в 1991-1992 гг.
Музей агроэкологии и охраны окружающей среды в 1991-1992 гг.
|
Мой Мир. В.С. Гребенников. Новосибирск, Советская Сибирь, 1997, с.324;325;2;3 (форзацы)
|
Источник
|
Ближняя левая от входа стена Музея. Левая сторона стены
Ближняя левая от входа стена Музея. Правая сторона стены
Дальняя правая от входа стена Музея. Левая сторона стены
Дальняя правая от входа стена Музея. Правая сторона стены
|
Теперь перейдем ближе к сути. С одной стороны, стена-фон на Цветном фото окрашена в цвет близкий к цвету «красное золото» (#DAA520). С другой стороны - в сходном, но более светлом цвете, мы видим вышеупомянутую дальнюю правую от входа в Музей стену в 1991 году.
Этот факт наводит на мысль, что на обоих фотографиях стена-фон это один и тот же объект. А более светлый цвет стены может свидетельствовать о том, что краска просто выцвела со временем. К слову, выцветание покрытия может происходить при разложении пигмента старого покрытия. При этом образуется растворитель, который воздействует на новый слой и обесцвечивает его.
В справедливости данного утверждения можно удостоверится, «построив» цветовой ряд перехода от «красное золото» к «белому».
Цветовой ряд перехода от «красное золото» (#DAA520) к «белому» (#FFFFFF).
|
Источник
|
#DAA520 |
#DFAC2A |
#E2B33C |
#E4BA4E |
#E7C15F |
#EAC871 |
#ECCE83 |
#EFD595 |
#F2DCA6 |
#F4E3B8 |
#F7EACA |
#FAF1DC |
#FCF8ED |
#FFFFFF |
Цвет «красное золото» (#DAA520)
|
Цвет «красное золото» в осветленном тоне (#ECCE83)
|
|
Дальняя правая от входа стена Музея. Левая сторона стены
Дальняя правая от входа стена Музея. Правая сторона стены
|
Таким образом, анализ цвета стены-фона на Цветной фотографии подтверждает гипотезу предположительного места фотосъемки гравитоплана - возле дальней правой от входа в Музей стены. И дает нам повод утверждать, что Цветная фотография была создана не позднее 1991 года.
Дата создания фотоснимка.
Сам Виктор Степанович датирует фотографию 1990 годом.
Кроме этого утверждения автора, других прямых данных того, что Цветная фотография была сделана в 1990 г., к сожалению, нету. Однако, существуют несколько непрямых фактов, которые позволяют восстановить предположительную дату фотосъемки.
Цвет стены на заднем фоне Цветной фотографии свидетельствует от том, что эта фотография была создана не позднее 1991 г.
Выше был проведен анализ изменения цвета стены-фона на Цветной фотографии от «красное золото» на более светлый. Причина этого, как было сказано выше, - обесцвечивание со временем покрытия под воздействием внешних факторов. Результат такого обесцвечивания в закрытых помещениях, очевидно, становится заметным не «за один день» - нужны месяцы, а то и годы.
Именно это дает нам повод утверждать, что Цветная фотография была создана не позднее 1991 года, поскольку, как было замечено раньше, - фотографии Музея, где стены «светлее» был сделаны в 1991-1992 гг.
Цветная фотография была сделана не позднее 17 марта 1990 г.,
перед неудачным Мартовским полетом.
Сравнивая Цветную фотографию с черно-белыми фотографиями гравитоплана сделанными в феврале 1992 г. (далее по тексту - фотографии 1992 г.), мы находим ряд отличий. Для данного исследования наиболее примечательным отличием является отсутствие на доске гравитоплана детали по типу «гайка» (далее по тексту - «гайка»), что на Цветной фотографии и присутствие этой детали на фотографиях 1992 г.
Также примечательно, что «гайка» размещена на правой части доски гравитоплана.
Деталь на доске гравитоплана по типу «гайка»
|
Известно также, что в марте 1990 года, в ночь с 17-го на 18-е, Гребенников совершает очередной испытательный, но первый в том году, полет при помощи гравитоплана в окрестностях Новосибирска (далее по тексту - Мартовский полет). Подробно о нем Гребенников расскажет в нескольких своих публикациях.
Это путешествие оказалось крайне неудачным - со слов автора «столь неудачным, что я едва уцелел». Во время полета, как утверждает Гребенников, «ему стало дурно» и «аппарат вышел из повиновения». Вследствие чего появилась некая «не поддающая управлению сила», которая повлекла гравитоплан вместе с изобретателем в сторону Новосибирска. Лишь «с величайшим трудом овладев ситуацией», Гребенников смог уцелеть.
Для данного исследования этот случай примечательный другим - утверждением Гребенникова о том, что непосредственно перед Мартовским полетом «блок-панели правой части несущей платформы заедало».
«Неудачи начались еще до взлета: блок-панели правой части несущей платформы заедало, что следовало немедленно устранить, но я этого не сделал» (ММ, с.208).
|
Именно поэтому, логически допускать, что появление «гайки» на гравитоплане на фотографиях 1992 г. связано с заеданием блок-панелей правой части несущей платформы. А именно - эту «гайку» Гребенников «добавил» на доску гравитоплана дабы исправить это заедание.
Исходя из этого допущения, с определенной долей уверенности, можно утверждать, что данный цветной фотоснимок был сделан не позднее марта 1990 г. А именно - как раз перед первым в 1990 г., очередным испытательным полетом Гребенникова в ночь с 17 на 18 марта 1990 года.
Цветная фотография была создана в интервале времени осень 1989 г. - зима 1990 г.,
в период перемещения экспозиции Музея в новое помещение.
Согласно вышесказанного - предполагается, что фотографию было сделано в «Музее агроэкологии и охраны окружающей среды» на фоне правой дальней от входа его стены.
На Цветной фотографии на этой стене мы не находим ни одной картины, а также ни одного крепления для картин - стена в кадре практически «пустая» (на стене присутствует только розетка). Кроме того, на этом фото мы видим эту стену в достаточно отличном состоянии, можно даже сказать - словно недавно отреставрированную. Все это наводит на мысль, что в этой комнате недавно сделали ремонт.
Действительно, в интервале времени 1988-1990 гг., по крайней мере один раз, в комнате Музея действительно делали капитальный ремонт. А именно перед тем, как экспозиция Музея была перемещена в пределах здания «Сибирского научно-исследовательского института земледелия и химизации сельского хозяйства СО РАСХН» из старого помещения в новое - более просторное.
Музей агроэкологии и охраны окружающей среды в 1988 г.
|
Музей агроэкологии и охраны окружающей среды (проспект). В.С. Гребенников. Р-.п.о. СО ВАСХНИЛ, 1988
|
Источник
|
Музей агроэкологии и охраны окружающей среды в 1991-1992 гг.
|
Мой Мир. В.С. Гребенников. Новосибирск, Советская Сибирь, 1997, с.324;325;2;3 (форзацы)
|
Источник
|
Ближняя левая от входа стена Музея. Левая сторона стены
Ближняя левая от входа стена Музея. Правая сторона стены
Дальняя правая от входа стена Музея. Левая сторона стены
Дальняя правая от входа стена Музея. Правая сторона стены
|
Если попытаться быть более точным, то вышеуказанное перемещение Музея осуществлялось предположительно в интервале времени осень 1989 г. - зима 1990 г.
Исходя из этих соображений, можно утверждать, что именно в это время - перемещения экспозиции (осень 1989 г. - зима 1990 г.) - и была создана Цветная фотография «общего вида гравитоплана в предрабочем положении».
Выводы.
Исходя из всего вышесказанного, с определенной долей уверенности, можно утверждать, что данный цветной фотоснимок был сделан в интервал времени октябрь-декабрь 1989 г.
Предположительное место фотосъемки гравитоплана на Цветной фотографии - «Музей агроэкологии и охраны окружающей среды». Во время съемки гравитоплан находился недалеко возле дальней правой от входа в Музей стены, приблизительно напротив ее центра.
|