Быть еще одной детской художественной. В.С. Гребенников. Советская Сибирь (Новосибирск), 12.04.1977, №85 (17234), с.3

Быть еще одной детской художественной...

В нашей области работают сейчас четыре детские художественные школы: в Искитиме, Куйбышеве, Сузуне и в центре Новосибирска (две последние открыты совсем недавно). И вот в научном городке СО ВАСХНИЛ, что в Новосибирском районе, повсюду расклеены объявления: Производится запись желающих обучаться в детской художественной школе. Объявления эти меня приятно удивили потому, что в свое время мне пришлось организовывать такую же школу в Омской области и работать в ней более десятка лет директором и преподавателем. И хотя теперь поприще у меня совсем другое, объявления о художественной школе меня задели за живое и натолкнули на мысль подробнее рассказать о таких учебных заведениях.

В отличие от изокружков и изостудий, детская художественная школа — специальное учебное заведение, в котором по особы м программам ведутся предметы: рисунок, живопись, композиция, скульптура, декоративное искусство, история искусств. Занятия проходят в свободные от уроков в средней школе часы, обычно три раза в неделю по три-четыре урока, под руководствам опытных художников-педагогов и искусствоведов.

Если детская художественная школа будет включена в систему Министерства культуры, то выпускнику её выдается официальное свидетельство. Но что дает школа ребятам, кроме этого документа?

Человек, умеющий грамотно и быстро рисовать, писать красками, чувствовать цвет и форму, способный, пространственно, образно и творчески мыслить, знающий толк в истории искусств, — весьма ценный работник в любой отрасли, жизнь его куда полнее и интереснее, чем у многих других его же сверстников. Навыки и знания эти прямо или косвенно, но всегда с успехом применяются в профессиях и инженера, и агронома, и рабочего, и врача? и научного сотрудника. Намного расширенный (с детства — значит навсегда!) эстетический кругозор очень и очень много значит во всей долгой жизни человека. А твердые профессиональные навыки грамотного рисунка, живописи, основательное знание законов композиции дают во многих случаях достаточную подготовку для поступления в специальные высшие и средние художественные и архитектурные учебные заведения, куда, как известно, всегда большой конкурс (но и большой отсев после первого же экзамена по рисунку).

Многие из моих учеников по детской художественной школе теперь профессиональные дизайнеры (художники-конструкторы), архитекторы, живописцы, педагоги, инженеры: есть среди них и врачи, и научные сотрудники, и руководящие работники. Всем им так или иначе пригодились знания, полученные в художке, как привыкли ее ласково называть.

Как правило, учеба в художественной школе не мешает другим занятиям. Это естественно, ибо дети здесь получают дополнительное интеллектуальное развитие, они дисциплинированны и умеют ценить время.

Родителям вовсе не следу­ет думать, что ребенок, по­ступающий в художественную школу, должен обладать какими-то особыми заметными задатками. Выявить это смогут лишь педагоги-художники по своим признакам. Опыт показал, что подавляющее большинство учащихся (в том совсем неспособных — на взгляд родителей приводивших в художественную школу детей, просто чтоб не болтались по улицам) успешно справлялись с заданиями все четыре года, нередко оставляя далеко позади одаренных. Художникам-педагогам, кстати, хорошо известно, что рисовать можно научить буквально каждого, а талант — это прежде всего труд, он рождается крепнет только в многолетней учебной и творческой работе.

Вопрос открытия детской художественной школы в научном городке СО ВАСХНИЛ Новосибирского района горячо одобрен Краснообским поселковым Советом депутатов трудящихся; идею поддерживает и областное управление культуры. Нет сомнения, что и президиум СО ВАСХНИЛ, а так же его партийная и профсоюзная организации окажут на первых порах помощь новому учебному заведению, в котором будут обучаться дети сотрудников научно-исследовательских институтов и других организаций. Конечно же, обучать своих детей в новой художественной школе захотят родители, и из других пунктов Новосибирского района, находящихся вблизи Краснообска, а также с Затулинского жилмассива.

Эстетическое развитие наших ребят — дело большой государственной важности. Хочется поэтому сказать большое спасибо активистам этой своевременной и нужной идеи — группе родителей, ставшей оргкомитетом по созданию Краснообской детской художественной школы.

В. Гребенников,

сотрудник СибНИИХИМа,

художник

Быть еще одной детской художественной. В.С. Гребенников. Советская Сибирь (Новосибирск), 12.04.1977, №85 (17234), с.3. Фотокопия